вот так будет выглядеть описание магии в энциклопедии, если ни у кого больше нет правок, пожеланий, предложений. могла что-то упустить, забыть, не дописать - тыкайте носом.
Магия — символические действия (обряды), направленные на достижение определенной цели сверхъестественным путем.
Магия основана на системе мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи.
Как работает магия: в медитативных практиках маг проводит через себя пыль в свой мир и заключает ее в предметы — артефакты. На создание одного мощного артефакта уходит довольно много времени (для того, чтобы создать артефакт, способный высвободить единовременно силу, равную максимальному воздействию алхимика, среднему магу потребуется 1-1,5 года ежедневной работы с артефактом). Чем больше личная проводимость мага, тем меньше времени он потратит на создание артефакта. Когда понадобится мощно кастонуть, маг высвободит пыль из артефакта и направит воздействие своей волей, в связи с чем, для магов очень важна концентрация, поэтому медитативные практики — маст хэв.
Временами маги собираются толпой и заряжают пылью целые пространства — здравствуй, Стоунхендж — эти места становятся энергетичными для всех, у любого новичка магия там будет получаться в десятки раз ярче, чем при обычных условиях.
Руны, нумерология, астрология, Таро, стихии, работа с камнями и минералами - все это и даже то, что не вспомнилось нам, но вспомнится вам, можете использовать и в хвост и в гриву. Можете даже приносить жертвы языческим богам, призывать ангелов и демонов. Только помните, что в игре они к вам не придут даже в виде НПС, но это не должно помешать вам порадовать нас описанием красивого ритуала с внутренними глюками/прозрениями/трипами вашего персонажа. То, как вы это изобразите и какими инструментами работает ваш персонаж - дело вашего вкуса. Как бы это ни выглядело, источник сих сверхъестественных сил одинаков во всех случаях.
До определенных пределов для занятий магией хватает волевого усилия и той пыли, что есть в окружающем пространстве и деймоне (для простеньких заговоров и чисток, для приготовления лечебных отваров, привлечения удачи на свою сторону, стихийного общения с мертвыми и такого рода мелких воздействий).
Существуют как маги-одиночки, так и целые ордена магов, изучающих и несущих сквозь века сакральное знание.
Обучается магии не так уж много людей, потому как учение это тяжелое, а духовный рост, необходимый для обретения силы в полном объеме, требует тяжелых, неоднозначных и болезненных практик. Одной из таких практик становится отделение от своего деймона. Каждый маг и каждый алхимик проходит свое духовное путешествие. Часть души, являющаяся деймоном, остается на этом берегу, тогда как вся духовная сущность отправляется в путь. Не все возвращаются, не все преодолевают боль разлуки. Многие погибают во время этих необходимых обрядов. Нужно быть достаточно безумным, уверенным в себе и зашкаливающе волевым человеком, чтобы выбрать для себя магию в качестве основного жизненного ремесла.
Из забавного: хилый маг может насобирать (купить, украсть, найти) артефактов, которые зарядил более прокачанный маг, и устроить сильное колдовство. Однако ему не хватит собственных проводимости и воли, чтобы удержать и направить энергию, что может повлечь самые неприятные, неожиданные и травматичные последствия.
Алхимия - наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики.
Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трех этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю.
Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер (эксперименты с людьми под запретом).
Основной закон алхимии - закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала (то есть когда он пытается взять больше, чем отдает), возникает эффект, называемый отдачей. В нашем случае отдача происходит на физическом уровне: ухудшается здоровье, может отказать какой-либо внутренний орган, можно потерять конечность (химико-физические реакции, сопровождающиеся взрывами - вполне частое явление).
Для трансмутации необходима сложная цепь химико-физических формул, самые основные элементы формул за века оформились в герметические символы. Таким образом, сейчас для преобразования не нужно писать километры формул, в большинстве случаев достаточно взять заготовку like this, взять нужные ингредиенты и активировать печать.
Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.
Алхимикам запрещено: изготовление золота, создание человеческого организма и философского камня. Все эти деяние уголовно наказуемы, создание золота расценивается как мошенничество, попытка создания философского камня и человека неизменно сопряжена с человеческими жертвами и, во-первых, расценивается как убийства разной степени тяжести, во-вторых, заканчивается неизменным выпиливанием экспериментатора из этой жизни в ходе самого эксперимента.
Для простого русского человека алхимия - что-то вроде книги рецептов. Собери все ингредиенты, смешай в нужной пропорции, получи талисман/напиток/порошок, который поможет добиться желаемого в кратчайшие сроки.
Существуют книги с заготовками алхимических кругов для разных мелких нужд и целей; имеются семейные записи, передающиеся из поколения в поколение; но в Университете прикладных алхимических искусств литература совсем иного рода и преобразования там производят невероятных масштабов.
Алхимия у нас существует на территории Российской империи, которая на данный ответ еще не открыта как игровая зона, соответственно, имеем в виду информацию, но алхимиками пока не регистрируемся.
Общее для магии и алхимии:
— источник магии и алхимии — пыль;
— если магией/алхимией начинает заниматься ребенок, пыль к нему быстрее притягивается, он быстрее взрослеет и его деймон обретает форму раньше, чем у сверстников;
— для всех более серьезных манипуляций с полем вероятностей и материей нужно обрести доступ к источнику силы за пределами себя, стать проводником для пыли. В магии это происходит сознательно, человек сам для себя решает, что готов к этому и проходит ритуал отделения от деймона (сепарации). В алхимии, по сложившейся на протяжении веков традиции, пыль сама выбирает своего проводника — человек оказывается на грани смерти (происходит несчастный случай, внезапная болезнь), успевает заглянуть на Ту Сторону и прикоснуться к пыли (визуализировать это можно как прогулку в россыпи звездных систем и галактик). Деймон в это время и спит, пытаясь найти своего человека там, в своем сне.
— для ученых, которые исследуют пыль, маги и алхимики очень сильно фонят на фоне обычных людей.
На официальном уровне Магистериумом магия и алхимия не признаются допустимой формой знания, вместе с тем, средневековых гонений уже нет. Магистериум предпочитает попросту не открывать никаких официальных дискуссий на эту тему. Громкого общественного порицания нет, маги вполне легально функционируют как самостоятельные предприниматели, благодаря учрежденной под эгидой королевского дома гильдии магов, также имеется специализированное подразделение магов в полиции - тайная программа «Меркурий» (см. в главе - Организации).
В Российской империи развит институт государственных алхимиков - алхимиков под погонами.