Выдыхаем и отдыхаем!
сюжет форумаправила форумаэнциклопедияо стимпанкеF.A.Q.список внешностейнужные персонажитрудоустройство
Вивьен КлоуШерман Макинтайр
Форум закрыт. Спасибо всем игрокам за наше счастливое викторианство! Встретимся в иных мирах :3

Elsewhere: clockwork story

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Elsewhere: clockwork story » дамы, господа и механизмы; » ✦ Атле Сельберг, 44 | человек


✦ Атле Сельберг, 44 | человек

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Atle Selberg
Атле Сельберг

http://forumupload.ru/uploads/001a/a4/97/60/899362.jpg
Mads Mikkelsen

«Моя задача проста: сравняться с богом».

возраст и дата рождения:
44 года
17 августа 1844

занятость:
альпинист, писатель,
путешественник

страна проживания:
Британская Империя

— Он нес огромный рюкзак, а я был налегке, и я пошел впереди него, прокладывая дорогу. Снега навалило во-от столько. Потом, когда я остановился перевести дух, он догнал меня, и я подумал, он скажет «здравствуйте, я Атле Сельберг». Уже тогда он был широко известен. Но вместо этого он просто сказал мне: спасибо.

Атле (по-человечески — Атилла) должен был появиться на свет в тирольских Альпах, но вместо оледенелого Гросглоккнера увидел заснеженный стратовулкан.
Это был Килиманджаро.

Его отец был датчанином и хирургом, иными словами — тихим и застенчивым психопатом. Он сопровождал немецкие экспедиции в Восточную Африку и одаренных британских путешественников, один из которых — история помнит подобный случай — решил взойти на Килиманджаро в тропических шортах и летней рубашке в сопровождении тринадцати нагих носильщиков. До линии снега они, разумеется, не дошли.

Немного об альпинизме

Все началось с железных дорог. Когда появились вагоны-купе, жители туманного Альбиона внезапно поняли, что путешествия могут служить не только суровой необходимости, но и отдыху. Вскоре возникли горные курорты, а вместе с ними и интерес к профессии горного проводника. Англичане ходили в горы изведанными маршрутами в сопровождении тирольцев или швейцарцев. Дамы — в платьях, мужчины — с длинными палками и лестницами для преодоления трещин. Некоторые именитые сэры из Королевского Географического Общества до того были очарованы Монбланом, что на протяжении десятка лет платили немалые деньги, только бы провожатые втащили их на вершину.

Когда уже не осталось непокоренных альпийских вершин, началась проработка маршрутов повышенной сложности. Отвесные стены, траверсы, ледовосхождения. Так, благодаря все тем же неуемным английским сэрам, альпинизм становится спортом.

Когда альпийские маршруты кончились, британцы начали приглядываться к Кавказу. Эльбрус и Дыхтау удерживали оборону совсем недолго.

Следующий этап: горные массивы Африки и Гималаи. Взбудораженные англичане ожесточенно спорили, возможно ли взойти на восьмитысячник, и сами же отвечали: да, это возможно. Но оказалось, что Гималаи не терпят одиночек. Проблема заключалась в том, что на отметке, где кончаются Альпы, Гималаи только начинаются. Идти в вертикальный поход по таким горам было немыслимо. Но Империя не оплошала: в имперской же манере британцы — наперегонки с австрийцами — принялись осаждать неприступные крепости Аннапурны и Макалу. Так появился гималайский стиль восхождения. В противовес альпийскому стилю, который подразумевал путешествие налегке от основания до вершины, гималайский стиль требовал долгой и тщательной подготовки: устройство лагерей на пути наверх, проработка и закрепление перил и лестниц, подвоз продовольствия и оборудования, непрерывные марши под лозунгом «работай высоко — спи низко», необходимые для акклиматизации к новым высотам. Для подвига требовалась слаженная работа экспедиционной группы на протяжении месяцев, а иногда и целого года. Достижение цели осложнялось еще и тем, что ни одно летающее средство не в состоянии подойти к гималайским склонам. Густые туманы, разреженный воздух, чудовищные турбулентности и, разумеется, бураны. Снежные бури могут длиться от нескольких часов до 9-10 дней. За это время альпинисты, застрявшие в высотных лагерях, погибают если не от обморожения, то от голода. Хорошей погоды на Аннапурне можно попросту не дождаться. Многие экспедиции разорялись, уезжая ни с чем. Другие пытали удачу и оставались там навсегда, погребенные под лавиной.

— Лавины там как товарные поезда. Ходят по расписанию, без расписания. — Сельберг вспоминает свою первую гималайскую экспедицию. — После полудня они обрушиваются каждые двенадцать секунд. Есть такие участки. Нам приходилось перебегать от одного ледового серака к другому. И когда я увидел, что до следующего — метров двести, я понял: это конец.

***

Свое первое гималайское восхождение Атле совершил на Нанга-Парбат в 1870 году. Ему было 26 лет. К этому времени он совершил несколько сотен восхождений в тирольских и швейцарских Альпах, в том числе траверс по северной стене Эйгера, где бесславно погиб 23-летний Тони Курц и двое его напарников. Смерть Тони Курца была тяжелой и долгой. Она произвела глубокое впечатление на Сельберга, и впоследствии он не раз возвращался к теме его гибели в своих книгах.

История Тони Курца

Северная стена Эйгера — это отвесная плоскость. Долгое время считалось, что по ней невозможно пройти до вершины. Гости альпийского курорта наблюдали за восхождением Курца: он взял хороший темп, прошел на запад по галерее, затем выполнил траверс и — это было его ошибкой — забрал страховочную веревку, которую проложил. Затем один из его товарищей получил серьезную травму по время обвала. Разыгралась буря. Как бы ему ни хотелось, после ночевки под открытым небом им пришлось повернуть назад. Курц возвращался тем же путем, когда обнаружил, что закрепить веревку с этой стороны у него не получится. На протяжении пяти часов — буря так и не стихла — он пытался вбить крюк в абсолютно гладкую, ровную стену. Стена покрылась наледью. У них оставался единственный путь — спуститься в пропасть прямо под ними. Погода ухудшалась, ночь на стене была самоубийством, и потому они начали спуск. В какой-то миг они поверили, что справятся. Навстречу им вышел смотритель станции из проложенного в горе тоннеля. Они услышали его крики — «все хорошо?» — и даже увидели свет от его фонаря. «Все хорошо!» — крикнул Курц. Обычный ответ для альпиниста, как бы ни были плохи его дела. Они продолжили спускаться — осталось около пятидесяти метров, — когда случился очередной обвал. Один из тройки сорвался вниз и с размаха ударился о скалу; второй погиб под обвалом, застряв где-то наверху. Курца, который был средним в этой связке, сдавило веревкой. Так он остался висеть, растянутый между трупами.

Навстречу вышли спасатели. Они прошли внизу по узкой галерее, но так и не сумели приблизиться к Курцу. Непогода мешала, они не видели, где он. Они кричали ему «продержись до утра, только продержись до утра», и Курц умолял не бросать его. Тот самый Тони Курц, который никогда не просил о помощи, сейчас умолял его не бросать.

Пожалуй, это была самая одинокая ночь на земле.

Наутро Курц все еще дышал. Его правая рука была обморожена и превратилась в клешню. Он слышал спасателей: те не могли к нему подобраться и кричали, чтобы он попробовал спуститься сам. Для этого Курцу требовалось высвободить веревку. Отрезать тот ее конец, на котором висел его мертвый товарищ. Одна рука, четверть часа. Он с этим справился. Затем ему требовалось подняться наверх и проделать это еще раз. С этим он справился тоже. Когда он спустил веревку спасателям, выяснилось, что длины не хватает. Ему пришлось расплести ее на пряди и затем соединить концы. Пара часов — Курц справился и с этим. Тело его не слушалось. Наконец, спасатели подхватили тонкий пеньковый шнурок и привязали к нему веревку, чтобы Курц сумел ее подтащить к себе. Они наблюдали за тем, как мучительно медленно, по сантиметру, веревка движется наверх по отвесной скале.

Одной веревкой дело все же не обошлось. До Курца было 45 метров вверх и восемь к западу, и потому спасатели связали две альпинистские пеньковые веревки между собой. Дело было сделано. Курц мог работать только одной рукой: он пропустил веревку в карабин на поясе и начал спускаться, но делал это так медленно, что для сторонних наблюдателей он будто стоял на месте. Да, за его спасением все еще наблюдали из окон курортной гостиницы. Но когда от спуска оставался десяток метров, Курц обнаружил: узел, которым были связаны веревки, не проходил в карабин.

Спасатели не могли подцепить его — Курц висел не над ними, а над пропастью, до которой было с десяток метров. Сам он не мог ни перерезать узел, ни протолкнуть его в карабин. Какое-то время — пару минут — он остервенело бился, после чего отчетливо и ясно произнес:
«Я устал. Я не могу больше».

С этими словами он умер.

***

Атле всегда задавался вопросом, почему это был Тони Курц. Почему не погиб он сам, ведь их истории довольно схожи. Рупальская стена Нанга-Парбат в три раза выше северной стены Эйгера, ее высота 4500 м — самая высокая отвесная стена в мире, — и именно ее штурмовала седьмая австрийско-немецкая экспедиция в 1870 году. Речь шла не о первовосхождении на Нанга-Парбат, но о преодолении сложнейшего ее маршрута. В альпинистском спорте люди, подобные Сельбергу, приносят не столько награды начальнику экспедиции, сколько возможность поместить еще один тирольский флажок на карту величественных Гималаев. Это вопрос национального значения, и человеческие амбиции здесь ни при чем.

Осада длилась три месяца. За это время были поставлены высотные лагеря (четвертый — у основания трещины Меркель), съедена вся провизия, испорчено все оборудование. Срок разрешения истекал через несколько дней, и это был последний шанс для Сельберга достигнуть вершины. Он убедил начальника: если погода не наладится, он совершит одиночную вылазку в альпийском стиле. У того не было выбора. Двое других альпинистов (лагерь IV) должны были протянуть для Сельберга страховочные веревки, по которым он сможет потом спуститься. Сам Сельберг не взял с собой ничего кроме ледоруба. Он вышел из лагеря ночью, за час до рассвета, и его брат Хенрик — такой же страстный альпинист, только годом младше — отправился вслед за ним.

Они достигли вершины. Но без веревки спуститься тем же маршрутом было попросту невозможно. Двое их товарищей из лагеря так и не выполнили приказ: они сознательно отправились наверх, не обеспечив Сельбергам надежный спуск. Несколькими годами позже один из них погибнет на Маттерхорне. Другой совершит самоубийство.

Затея Сельбергов кончилась тем, что они провели две ночи под открытым небом — 60 часов в зоне смерти — прежде чем сумели отыскать дорогу к диамирскому леднику. Был сильный буран, нулевая видимость, но Атле, как он позднее вспоминает, шел через мглу за черной движущейся фигурой, которая то и дело оглядывалась на него. «Он знает дорогу» — кричал он Хенрику.

Братьям практически удалось спуститься. Хенрик потратил слишком много сил, но еще дышал; Атле поднялся на гребень вздыбленного серака, чтобы разведать путь, и в этот миг сошла чудовищная лавина. Двенадцать лет спустя ледник вернет тело Хенрика Сельберга: его найдет британская экспедиция, идущая маршрутом Маммори на Диамир.

***

Так имя Атле Сельберга попало в газетные заголовки. Медсестра показала ему фотографию на развороте, когда он очнулся после успешной ампутации пальцев ног: остались только большие. Местные жители нашли его у подножия Диамира, после чего он выменял свои часы и куртку на еду и сон. Не отдохнув и трех часов, он снова отправился в горы, где пакистанцы выследили его по окровавленным отпечаткам. Так и не сумев найти брата, он сдался, и его выволокли на носилках, передав через мост деревенским жителям с рупальского ледника.

— Говорят, двое иностранцев умерло на горе. — Везший его в повозке пакистанец обратился к нему по-английски.
— Я один из них. — Не без усилия ответил Атле. За всю дорогу это были его единственные слова.

***

Впоследствии Атле Сельберг совершил еще несколько успешных горовосхождений на гималайские восьмитысячники. Первое путешествие после трагедии на Нанга-Парбат состоялось уже в 1872 году. Это был восьмой по высоте восьмитысячник — Манаслу, где Атле вновь продемонстрировал свой талант стремительного альпийского восхождения. Он начал на высоте всего 6900 и провел одну холодную ночевку на спуске. Его напарник по связке погиб в ледяном обвале, и этот случай Атле воспринял особенно тяжело. Дальнейшие вылазки на вершины Гашербрума I (8086 м) и Чогори (8611 м), также контролируемые Пакистаном, он совершал в одиночестве.

Так появилась дисциплина соло-восхождений. У Сельберга не всегда получалось примкнуть к экспедиции — для этого нужны были деньги и хорошие рекомендации, тогда как у него не было ни первого, ни второго. Судебные тяжбы с руководителем экспедиции 70-го года на Нанга-Парбат длились четыре года. Соглашения достигнуть так и не удалось. Со временем он выработал свой стиль: в небольшой рюкзак он помещал спальный мешок, подстилку под спальник, легкую палатку, веревку, ледоруб, небольшую керосиновую горелку и запас еды на четыре дня. Общий вес — не больше 15 килограммов. С этим всем он успевал добраться до вершины в рекордные сроки, не разбивая промежуточных лагерей и не прокладывая перила. Грузы подтаскивать не требовалось. Он мог ограничиться тремя помощниками из шерпов, чтобы они довезли его с месячным провиантом до места старта. У Нанга-Парбат этот путь составлял трое суток. У Чогори — десять дней. Дальше он выжидал окно — когда муссоны меняют свое направление, — и мощным рывком одолевал подъем в 1500 или даже 2000 м, не останавливаясь на сон. Такая тактика позволяла укладываться в короткие промежутки, не прозябая в лагере месяцами.

— Погода в Гималаях яростная, стремительная... Но он всегда умел подгадывать нужный момент. Бывает, двое, трое суток вглядывается в небо. Как чувствует. Кажется, нет никаких шансов — и тут просвет. А он уже с рюкзаком. Бросает всю накопленную силу на этот выход. Буквально тащит себя на вершину.

***

К 88-му году Атле издал несколько книг о путешествиях на английском. При содействии Британского Альпинистского Клуба он стал участником еще четырнадцати экспедиций, чьи руководители предпочитали смотреть сквозь пальцы на его «датский индивидуализм». Также он выступил с рядом лекций по гималайским восхождениям в Королевском Географическом Обществе и сам присутствовал на лекциях британских путешественников, осваивавших тибетскую сторону Гималаев (в дело вступали политические соглашения между Британией и Поднебесной, тогда как Австрия могла позволить себе исключительно Пакистан). Мысль о повторном штурме рупальской стены Нанга-Парбат, равно как гибель двух близких людей, не отпускает его и поныне.

— Когда вы планируете покорить Эверест?
— Покорение — это неправильный термин. Покоряют земли. Покоряют народы. С горой можно только сравняться — и то на время, — чтобы затем немедленно вернуться вниз.
— Что если Мэллори был первовосходителем?
— Я был бы счастлив узнать, что он взошел на него первый. Но ты не совершил восхождение, если не смог спуститься живым.
— Что говорят об увлечении Гималаями ваши родственники?
— Мать говорила: он ведет себя так, словно цель его жизни — свести счеты с Богом.
— Почему же вы занимаетесь этим? Любите горы?
— Горы — это груда камней. Геологическая формация. Чувства и вдохновение мы, люди, приносим в них сами.

• Характерное рукопожатие: у мизинца правой руки отсутствуют две фаланги.
• Пальцы ног — частично (две фаланги), либо полностью отсутствуют. Кроме больших.
• Атле заметный человек. В толпе он выделяется ростом, в горах — красной курткой, в гостях — тем огромным пространством, которое занимает. В точности как его деймон.
• Как это часто бывает с людьми, увлеченными альпинизмом, Атле живет от одного горовосхождения до другого, в промежутке планируя третье.
• Первое впечатление: по-настоящему надежный человек, который в точности знает, что нужно делать. Все последующие впечатления подкрепляют первое.
• В его семье говорят на датском, однако в местах где он вырос (нынешняя Восточная Германская Африка) и где учился (немецкоговорящая автономия в графстве Тироль) ему приходилось разговаривать на немецком. Английским он начал активно пользоваться, сотрудничая с имперскими экспедициями.
• В то же время способен сработаться и сдружиться с человеком, не понимая ни единого его слова. В горах у всех единый язык.
• Не женат по вполне очевидной причине: он слишком предан своему делу. Волнений матери хватило бы на женщин всего Тироля, и Атле понял, что не хочет проходить через это вновь.
• Открытки, которые он слал ей из экспедиций, были исписаны, исцарапаны мелкими строками. Сплошь описание склонов, углы подъема, детали маршрута... Едва оставалось место наклеить марку. Каким же одержимым человеком он показался самому себе, когда однажды перечитал их.
• Самый большой страх, самый великий ужас, с которым ему приходилось сталкиваться в горах — это одиночество.

• Деймон — берберийский лев с черной гривой до живота.
• Его зовут Абердэр — в честь лорда Абердэра, чьим именем назван горный хребет, пересекающий Кению с севера на юго-запад.
• В экспедиционных лагерях альпинисты выкрикивают «Абердэр» быстрее, чем Сельберг успевает представиться. Дело не в имени его деймона, а в первом опыте восхождения, когда ему было всего двенадцать. Это случилось именно на Абердэре.
• Черная движущаяся фигура на диамирском склоне Нанга-Парбат была его собственным деймоном, который вывел его из бури. Как он почувствовал верное направление, Атле не знает; возможно, весь его горный опыт и вся его интуиция сосредоточены в этой части его души.
• Абердэр иногда вздыхает и ворчит, но не разговаривает словами.
• Во время штурма стен Атле обычно пользуется коваными восьмиточечными кошками и ледорубом. Эта манера ледовосхождения (еще не нашедшая популярности) воспроизводит характер движения львиных лап.
• В случае, если в буране теряются люди, Абердэр всегда помогает Сельбергу их найти.

• Мир Атле Сельберга — горы. В горах он обычно не видит автоматонов: они слишком хрупки и дороги для того, чтобы обслуживать или участвовать в экспедициях. Даже найдись британский сэр с четверкой преданных автоматических друзей и целью взойти на вершину какого-нибудь восьмитысячника, его друзья истощились бы в первые сутки пути, после чего потрескались на морозе. Днем в Гималаях +20, ночью -30, масло становится вязким как патока, а сочленения покрываются коркой льда. Словом, сомнительная конструкция.
• В своих путешествиях Атле привык сотрудничать с людьми, чья кожа темнее, чем грива у Абердэра. Часто такие люди оказывают ему помощь. Делятся пищей, помогают выйти на правильную дорогу, молятся за него. Белые люди обычно относятся к ним как к носильщикам, отчего Атле, остро воспринимающий любую несправедливость, приходит в негодование. А точнее — в негодование приходит Абердэр, с рыком шатаясь между палатками и распугивая людей. Словом, на унижение автоматонов он, вне всяких сомнений, отреагирует точно так же.

Связь: @akm2Q69

Пример поста

Небо над Северным морем треснуло и надломилось по пятьдесят шестой параллели. Шквалистый норд, будто упор невидимой руки, толкает к югу свинцовое покрывало — слоистые облака. Американский винджаммер «Томас Э. Лоуренс», идущий под барком, движется курсом норд-ост: его прямые паруса плохо справляются со встречным ветром, и для того, чтобы продвинуться на север, ему приходится идти переменным галсом, принимая ветер то в правый, то в левый борт. Его рулевая машина, пригодная для маневров в гавани, бессильна в открытом море. Небо не дает ни единой подсказки. Стрелка компаса, еще недавно метавшаяся как флюгер, теперь указывает на восток. Полный бейдевинд левого галса! «Томас Э. Лоуренс» охотно уваливается под ветер. Его стремительных очертаний корпус режет форштевнем набегающие волны, прокладывая колею.

И вдруг — в цинковом море без блеска будто застряла и обнажилась чья-то челюстная кость. На лоциях — пусто. В этом квадрате не было и не должно было быть ни маяков, ни бурунов, ни рифов, ни тем более островов. Но — поздно. С марса кричат. Лоцман считает мили до столкновения. Едва ли винджаммер успеет оставить под ветром зубастую челюсть: если не ветер, то волны, бегущие с севера, посадят его на мель.

Тем временем слева по борту — с наветренной от винджаммера стороны, — взрезает волны трехмачтовая баркентина. «Ленивая Пэтти» вышла из порта Эдинбург вечером минувшего дня и с той поры летела на восток не спустив ни единого стакселя — даже в шквал. Шкипер «Ленивой Пэтти» следит за «Лоуренсом». Готовый дать ему дорогу, он уже отдал приказ помощнику — и тут внезапно замечает, как на винджаммере брасопят фока и грота реи. Вот же убогий лапоть! Он поворачивает ост-зюйд-ост! Шкипер разражается руганью. И прежде чем до матросов доносится крик околевшего вусмерть на марсе впередсмотрящего, шкипер уже хватается за рупор, чтобы отдать приказ: «По местам к повороту! Убрать фока марсель и брамсель, грот и грот-гаф-топсель на гитовы!»

«Право руля!» — в свою очередь кричит капитан «Томаса Э. Лоуренса». Поворот на его тяжело осевшем барке с этажами прямых парусов занимает от четверти часа до вечности. «Ленивая Пэтти» с ее малочисленным экипажем приводится к ветру вдвое быстрее — и все-таки недостаточно быстро. Корабли выстраиваются в шеренгу на курсе ост, точно две беговые лошади, и их борта теперь находятся так близко друг от друга, что шкипер «Пэтти» при желании может обрушить всю свою мощь шотландской брани на «Лоуренса» и его безмозглого и безглазого лоцмана, сына саксонской шлюхи и морской сколопендры. «Так держать!» — орет в рупор шкипер. «Есть так держать!» — доносится с бака. Не для того его отец и дед бороздили просторы Атлантики, чтобы «Ленивая Пэтти» сейчас бесславно вспорола брюхо на каких-то малюсеньких валунах.

Тем временем убранные фок и грот забрали скорость у разогнавшейся баркентины. Бизань и крюйс-гаф-топсель с треском наполняются на ветру. Корму постепенно выносит к югу. Южнее, еще южнее. Шкипер «Ленивой Пэтти» командует бросить плавучий якорь. «С левого борта!» — И матросы волоком тащат к лееру бочонки с маслом и похожий на брифок летучий парус, чтобы пустить его по воде.
«Томас Э. Лоуренс» ловит попутный ветер, когда остается чуть меньше мили до столкновения — и «Ленивая Пэтти» той же минутой разворачивается на север, шатаясь так, словно ее вот-вот выкорчует с корнем. Шквал налегает на бизань — хочет ее опрокинуть, но «Пэтти» упрямо засела в волнах и не собирается уступать. Волны захлестывают ее левую скулу, подкидывают и снова накрывают, форштевень как часовая стрелка медленно ползет к полуночи, и шкипер тотчас кричит «руби!», провожая взглядом громоздкий винджаммер. Не разойдется. «Ленивая Пэтти» чудовищно накреняется, лишаясь якоря, и снова откидывается назад. Скалы — по правому борту. Бизань нещадно полощет, болтается из стороны в сторону. Шкипер командует — убрать на гитовы! — и его отважная «Пэтти», отдавшись на волю дрейфа, приводится левентик.

<...>

Отредактировано Atle Selberg (2020-09-09 15:23:44)

+12

2

https://funkyimg.com/i/34d92.gif Добро пожаловать в мир Механической Истории! Первым делом забронируй внешность, затем выбери подходящий шаблон и заполни личное звание. Также стоит отметиться в бюро трудоустройства, где автоматоны-статистики бдительно зафиксируют твои карьерные успехи. Всякое приключение начинается в одиночестве, но со временем на своем пути ты встретишь немало интересных персон, которые непременно втянут тебя в самые нескучные неприятности. Не забудь оставить под анкетой пару сообщений для ведения игровой хронологии и списка тех людей, что могут быть названы медом твоего сердца. Да славится пар!

0

3

Хронология

✦ [1886] Как в последний раз — гомоебля с лордом Эссексом во всех подробностях.
✦ [1886] Благо в том, что благостно — гомоебля с лордом Эссексом 2.0 в роли лорда Эссекса 1.0 и разговоры об альпинизме.
✦ [1887] Как приличные люди — Атилла заказывает ледовые кошки у фон Эльбе, ой да кого я обманываю, конечно же тут гомоебля.
✦ [28.06.1888] Nanga Parbat, 8126 m — восхождение на восьмитысячник в таких ебических подробностях, какие вам вряд ли хотелось знать. Гомоебли нет.
✦ [14.11.1889] From down under — любовь всей жизни переезжает к Атилле в Англию под песню Лепса.

Отредактировано Atle Selberg (2021-04-05 02:55:24)

+3


Вы здесь » Elsewhere: clockwork story » дамы, господа и механизмы; » ✦ Атле Сельберг, 44 | человек


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно